понедельник, 6 января 2014 г.

Автомобиль на бобах

Юрий Фролов
Изобретатель телефона Александр Белл пытался вывести особо продуктивную породу овец (см. «Наука и жизнь» № 7, 2012 г., статья «Овцы и телефон»). А создатель первого в мире массового автомобиля Генри Форд увлекался возможностями нетрадиционного использования соевых бобов.
Генри Форд позирует в костюме из сои, сидя на скирде пшеницы.
 Правда, портной предупредил его, что соевая ткань непрочна,
 в костюме лучше не делать резких движений и даже не закладывать ногу за ногу.
 
Форд вырос в семье фермера и всю жизнь интересовался земледелием. В 1932 году его внимание привлекла малоизвестная тогда за пределами Китая и Японии бобовая культура — соя. К тому времени уже четверть века выпускалась белковая пластмасса — галалит, которую делали из молочного белка. Галалит шёл в основном на пуговицы, гребни и другую мелкую галантерею. А в «фордах» выпуска 1915 года некоторые детали были изготовлены из пластика на основе пшеничного белка глютена. Соя известна высоким содержанием белка, и Форд решил, что пластмассу можно делать и из соевых бобов...
 
Подробно эту статью можно прочесть на сайте журнала "Наука и жизнь", № 12, 2013 год:  http://www.nkj.ru/archive/articles/23488/
 
Успехов в изучении!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий